16 ноября 1962 года (Ассошиэйтед Пресс)
Лорел, штат Мэриленд, США
Миссис Клойс Дж. Типпетт подписывает договор о приобретении 5-летнего советского скакуна Забега. Вместе с ней в советском посольстве в Вашингтоне присутствуют (слева направо): полковник Клойс Дж. Типпетт и Пётр Парышев, глава советской делегации, участвовавшей в переговорах о сделке, а также Николай Насибов, русский жокей, который в прошлый понедельник стартовал на Забеге в Washington D. C. International.
Представитель советского правительства и одна из известных американских спортсменок Клойс Дж. Типпетт сегодня заключили сделку по обмену лошадьми.
Русские отдали жеребца Забега, трижды участвовавшего в розыгрыше Вашингтонского Международного приза, за трех, рожденных в США чистокровных лошадей, еще не имевших скаковой практики. Пятилетний Забег успешно стартовал в США и во всех трех случаях ни разу не оставался без призовых денег. Он все еще находится в Лореле вместе с трехлетним Ливаном, который в прошлый понедельник также представлял Советский Союз на международном турнире.
В обмен на Забега, темно-гнедого сына Балтик Барона и Зеркальной, русские получат трехлетнего Пёпл Перила и двух годовалых жеребят. С одной стороны, русские могут оказаться в выигрыше. С другой стороны, выяснилось, что Забегу разрешат участвовать в скачках в США, но он не может использоваться в качестве производителя.
"Забег может стартовать в Америке только по разрешению, выданному три года назад и ежегодно продлеваемому для участия в международных скачках. Но что касается разведения, я очень сомневаюсь, что это может быть разрешено. Согласно правилам, производители должны быть зарегистрированы в племенной книге, а Забег таковым не является," – заявил представитель американского Жокей-клуба.
В Советском Союзе свои правила, которыми русские руководствуются при проведении скачек и разведении своих лошадей. Очевидно, что три новые лошади им подходят.
Пёпл Перил рожден от многократного победителя престижных скачек Мистера Гаса, который также был вторым призером Вашингтонского Международного в 1956 году. Годовалый жеребчик, отправляющийся в Советский Союз, рожден от Нэшвилла и Free Endeavor, а годовалая кобылка – от Фиста и Can Can Fille.
Лошади для обмена были доставлены в Лорел из Аппервилла, с конефермы миссис Типпетт "Лланголлен". На этой ферме площадью 4 000 акров выращены такие классные скакуны, как Мистер Гас (Mister Gus), Портерхаус (Porterhouse) и Соушел Клаймер (Social Climber). Миссис Типпетт – это бывшая миссис Джон Хэй Уитни.
Первая в истории сделка по обмену советскими и американскими чистокровными лошадьми была совершена в советском посольстве в Вашингтоне. Ранее русские широко импортировали чистокровных лошадей из Европы. Тот же Ливан был приобретен два года назад в Ирландии.
В трех международных скачках советский Забег заработал для русских в общей сложности 26,000 долларов. В 1960 году он занял третье место в Вашингтонском Международном призе, а в последующем дважды финишировал четвертым.
В течение ряда лет миссис Типпетт интересовалась советскими лошадьми и была организатором досуга для русских тренеров и жокеев, приезжавших в США для участия в международных скачках. Этим летом она отправилась в СССР, чтобы побывать на первой советской международной конной ярмарке, где можно приобрести чистокровных и упряжных лошадей.
Примечание:
Упоминаемый жеребец Ливан – это переименованный позже Айвори Тауер.
Комментарий:
Несмотря на пессимистический прогноз представителя американского Жокей-клуба, Забег все же стал производителем. Согласно официальным данным этого же Жокей-клуба, от Забега в целом получили 57 голов потомства, зарегистрированного в США, Англии и Ирландии. Количество его стартовавших детей – 38, а победителей – 14. В воспроизводстве использовалось 28 дочерей Забега, оставивших 147 голов приплода, в том числе 43 победителя, включая трех победителей скачек высокого ранга.
Пёпл Перил продуцировал в СССР, где дал 61 голову потомства, в основном рожденного в конных заводах "Кабардинский" и "Новоставропольский". Жеребчик от Нэшвилла и Free Endeavor был назван Нальчиком. Итог его заводской карьеры – 21 голова потомства, в основном рожденного в "Восходе". Кличка кобылки от Фиста и Can Can Fille – Флорида. В "Восходе" она дала Форганга от Гарнира и Федру от Фактотума, которая оказалась в заводе "Имени Первой Конной Армии". На этом история заканчивается, поскольку ни один из семи жеребят Федры не оставил потомства.
Все приведенные данные содержат заводскую информацию чисто технического плана.